фоновая картинка (планета Земля) 

Все статьи Психология Эвристика История Этология
Философия Общество Фантастика Заметки  
О сайте Проекты Контакты Ссылки


 

  Почему я не атеист: частичная правота деизма 

 

Аннотация

 

 

  Первая часть статьи посвящена методологии научного познания; в ней показывается, что воспроизводимый эксперимент является далеко не единственным методом познания в науке. В этой части обосновывается положение, что множество слабых аргументов могут в сумме превратиться в сильный, подобно тому как множество показаний разных людей могут превратиться в доказательство на суде. Существует очень много слабых и средних аргументов в пользу существования сверхъестественных явлений, которые в сумме становятся доказательством.
  Далее в статье дана попытка объяснить сверхъестественные явления рационально. Как считает автор, ключом к этому объяснению являются возможность перемещений во времени и самосогласованность прошлого, настоящего и будущего. Эта самосогласованность делает вселенную более гармоничной и дружественной по отношению к разумным существам, обитающим в ней.
  Данная картина использует следующие простые интерпретации или аналогии:
1) Существуют законы природы, проявление которых внешне похоже на действие некой разумной силы, или мистический фактор. В будущем человечество научится использовать эти законы себе в пользу, а результат этого использования проявляется уже сейчас (имеет место воздействие будущего на прошлое);
2) Наша вселенная гармонична: это значит, что существуют факторы, благодаря которым во всех цивилизациях вселенной по мере их взросления побеждает Добро. Вселенная гармонична потому, что в тех вселенных, которые не являются гармоничными, появляются цивилизации, достаточно развитые, чтобы построить машину времени, но недостаточно ответственные, чтобы ограничить её использование. Построив машину времени, эти цивилизации вызывают парадокс нарушения причинно-следственной связи и как бы уничтожают всё прошлое, настоящее и будущее в этих вселенных, т.е. оказывается, что этих цивилизаций не было изначально (получается противоречие);

3) Мы знаем, что мы существуем; из этого следует, что пространственно-временной континуум нашей вселенной существует. Из этого следует, что этот континуум не будет уничтожен в будущем безответственным применение  машины времени; а из этого следует, что в будущем наша цивилизация станет более ответственной, чем сейчас.
4) Подобно тому, как вселенная защищается от парадоксов нарушения причинно-следственной связи, она защищается от появления цивилизаций, которых можно охарактеризовать как “обезьяна с машиной времени” (недостаточно разумных и морально развитых, и в то же время очень развитых технически).

5) Возможность перемещений во времени предполагает и возможность существования замкнутых причинно-следственных связей: A является причиной B, а B является причиной A. В данном случае Разум является как следствием, так и причиной определённых законов природы.


  В последней части статьи рассказывается о вреде такого мышления, и о том что этот вред помогает преодолеть восточная философия и медитация. Они направлены прежде всего на достижение максимальной интроспекции и погружения в настоящее, в состояние “здесь-и-сейчас”, что очень важно для психического здоровья. Уметь приводить себя в состояние "здесь-и-сейчас" особенно важно тем людям, которые верят в возможность перемещений во времени (такое мышление мешает постоянно находиться в настоящем моменте).

 

Полная версия статьи

 

 

 

Наверх